И, кажется, начнет работать только жестче. О том, в каком режиме будет действовать антимонопольная служба в условиях карантина, рассказывает Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».
Председатель Правительства России Михаил Мишустин поручил приостановить назначение проверок со стороны структурных подразделений ФАС России до 10 апреля. Это означает, что на время карантина плановые проверки не будут назначаться, однако пока не ясно, приостановят ли уже назначенные, но еще не проведенные проверки. Внеочередные проверки в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и в сфере государственного оборонного заказа могут проводиться в прежнем режиме.
Рассматривать дела ФАС России будет дистанционно. На данный момент законодательство не предусматривает продления сроков рассмотрения антимонопольных дел и/или сроков привлечения к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с пандемией, так что о порядке дальнейшего рассмотрения решение будет приниматься исходя из характера конкретного дела и сроков.
Важно отметить, что из-за карантина ФАС России не собирается снижать бдительность. «Наоборот, – подчеркивают представители бюро. – В условиях пандемии антимонопольный орган усилит контроль за обращением товаров (работ, услуг), имеющих наибольшее социальное значение при сложившихся обстоятельствах». Речь идет о производителях лекарств и медицинских изделий, производителях продуктов питания, предприятиях нефтедобычи и переработки, торговых сетях, аптеках и так далее.
Особое внимание будет уделено попыткам недобросовестной рекламы лекарств и БАДов, методов выявления или лечения коронавируса COVID-19 и другие подобные действия.
Кроме того, согласно указаниям территориального органа ФАС России, нынешнюю пандемию необходимо квалифицировать как обстоятельство непреодолимой силы. По этой причине, в силу закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», распространение коронавируса является основанием для закупок определенных товаров (работ, услуг) у единственного поставщика. Однако «государственные и/или муниципальные заказчики вправе проводить закупку у единственного поставщика в связи с пандемией только при наличии причинно-следственной связи между предметом закупки и действиями по противодействию распространения коронавирусной инфекции», – обращают внимание юристы бюро.
Источник изображения: сайт ФАС РФ
Рейтинг
статьи